ФАС дважды уклонилась от разъяснений в вопросе применения ст. 5.1 Закона 307-ФЗ
В соответствии с общими принципами права в случае коллизии норм, регулирующих одни и те же общественные отношения, применению подлежат нормы закона, принятого по времени позднее, при условии, что в нем не установлено иное, при этом приоритетом над общими нормами обладают специальные нормы.
Вышеуказанный принцип, закрепленный Конституционным Судом России в своих решениях, помог бы антимонопольному органу в ответе на вопрос о применении ст. 5.1 Закона 307-ФЗ.
Напомним, что в июле 2021 года в Законе 307-ФЗ появилась ст. 5.1, в соответствии с которой общественно значимые организации (ПАО, госкорпорации, госкомпании, кредитные организации и т.д.) должны заключать договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности по результатам проведения открытого конкурса.
В связи с тем, что большинство общественно значимых организаций:
- осуществляют закупки в рамках Закона 223-ФЗ, позволяющего проводить открытый конкурс,
- не могут проводить открытый конкурс по правилам Закона 44-ФЗ (например, последний открытый конкурс был проведен в декабре 2021 года),
мы спросили у ФАС – будет ли нарушением, если общественно значимая организация проведет открытый конкурс на закупку услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности по правилам Закона 223-ФЗ?
Отвечая на указанный выше простой вопрос, ФАС дважды письмами зачем-то комментирует применение ст. 5 Закона 307-ФЗ, ссылаясь на письмо 2018 года и говорит про электронный конкурс по правилам Закона 44-ФЗ.
Как вы понимаете, комментария о применении ст. 5.1 Закона 307-ФЗ нет. Ранее Минфин трижды уклонился от комментария ст. 5.1 Закона 307-ФЗ.
14.12.2023