ФАС намерена в 2022 году запустить систему мониторинга состояния конкуренции в сфере закупок
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России планирует в 2022 году запустить систему мониторинга и оценки состояния конкуренции в сфере госзакупок, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ведомства.
"Рассчитываем, что уже в следующем году разместим первый отчет о состоянии конкуренции на рынке государственных закупок", - сказали в ФАС.
Накануне глава ФАС Максим Шаскольский заявил в рамках Санкт-петербургского форума контрактных отношений, что служба разрабатывает данную систему. Предполагается, что с ее помощью территориальные органы ФАС будут отслеживать динамику изменения конкурентной среды в регионе и при необходимости применять меры реагирования.
В частности, возможности этой системы ФАС намерена задействовать при решении проблемы несостоявшихся закупок, на которые приходится около половины от общего объема госзакупок. Так, в 2020 году госзаказчики заключили 3,4 млн контрактов (3,6 млн контрактов в 2019 году) на 8,9 трлн рублей. При этом состоявшимися были признаны только 1 млн закупок на 2,8 трлн рублей. Немногим больше закупок на 5,5 трлн рублей были признаны несостоявшимися. По результатам большинства несостоявшихся закупок (75%) были заключены контракты на 4,4 трлн рублей.
"В зависимости от отраслевой направленности закупки будут приниматься соответствующие меры по повышению конкурентоспособности юридических лиц, действующих на этом рынке", - отметили в ФАС.
На основании результатов мониторинга ведомство планирует составлять рейтинг регионов по уровню конкуренции в сфере госзакупок.
В ФАС уточнили, что в настоящее время ведутся обсуждения с заинтересованными ФОИВами о том, какие именно критерии должны лечь в основу этого мониторинга.
В ведомстве рассказали также, что ФАС планирует совместно с Федеральным казначейством проработать вопрос организации аналогичного мониторинга в сегменте закупок компаний с госучастием (регулируется законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", 223-ФЗ), где уровень конкуренции, как правило, ниже, чем в госзакупках.
Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ