ФАС признала незаконной оценку заказчиком демпингового предложения о цене
Корпоративный заказчик проводил открытый конкурс в ЭФ на право заключения договора на выполнение работ по реставрации пассажирских кожаных кресел бизнес-класса высокоскоростных электропоездов и установил Критерий № 1 (цена), в соответствии с которым установлен следующий порядок оценки заявок участников закупки:
«Заявкам участника, в которых содержатся предложения демпинговой цены (сниженной на 25% и более от начальной (максимальной) цены) присваивается максимальное количество баллов по критерию «цена договора».
Заявки, содержащие предложения демпинговой цены (сниженной на 25% и более от начальной (максимальной) цены), по приведенной формуле не оцениваются.
Заявка каждого участника, в которой предложена не демпинговая цена, оценивается путем сравнения начальной (максимальной) цены, сниженной на максимально допустимый размер снижения цены, установленный в документации о закупке с ценой, предложенной каждым участником по каждому лоту, по формуле …».
На действия заказчика поступила жалоба.
ФАС, признавая жалобу обоснованной, отметила:
- участникам конкурса, предложившим различные ценовые предложения, сниженные на 25% и более от НМЦД, будет присвоено максимальное количество баллов по Критерию № 1, что свидетельствует об отсутствии объективности оценки по указанному критерию и ставит участников закупки, представивших, в том числе ценовые предложения, сниженные менее чем на 25%, в неравное положение, и, как следствие, не позволяет заказчику однозначным образом выявить лучшее ценовое предложение,
- действия заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки по Критерию № 1, противоречат п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ, нарушают п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
Источник: Решение ФАС России от 30.06.2023 по делу № 223ФЗ-254/23
12.07.2023