Корпоративная экономика: что может взять государство из коммерческой среды
Рамочные соглашения, библиотеки типовой документации, умный конструктор технических заданий.
В регионах уполномоченные органы закупок используют практику централизации закупок по 223-ФЗ, как средство оптимизации хозяйственной деятельности. Это позволяет полностью контролировать всю сферу закупок. Кроме того, данная практика позволяет подойти к нормированию затрат и дает государственному заказчику возможность влиять на вопросы ценообразования.
Полномочия единого заказчика по 223-ФЗ передаются местному государственному подведу и его муниципальным подразделениям. Далее этот государственный «учредитель» через свое типовое положение о закупках форматирует экономику региона. Практика доказывает, что такое регулирование приносит отличные результаты: от роста количества новых участниках на торгах, до существенного сокращения издержек с одновременным повышением квалификации поставщиков и качества поставляемой продукции или услуг. У регионов появляются собственные системы контроля качества при приемке, улучшается кооперация с отечественными производителями в промышленности, повышается качество работы над техническими заданиями. Одним словом, субъекты РФ берут все те бонусы, которыми пользуются госкомпании и корпорации при умелом использовании 223-ФЗ.
Подробнее по ссылке
07.06.2022