Корпоративным заказчикам могут поменять правила закупок у субъектов МСП
Компаниям с госучастием могут поменять правила осуществления закупок у субъектов МСП по инициативе субъектов РФ, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с материалами Минэкономразвития РФ.
По словам источника, Минэкономразвития провело сбор предложений региональных органов власти по совершенствованию закупок в рамках Закона 223-ФЗ в части, касающейся поддержки субъектов МСП. Эти предложения направлены на рассмотрение Минфина РФ, ФАС России и Федерального казначейства.
Соответствующие поручения о сборе и анализе таких предложений были даны ведомствам в начале июня.
В числе предложений:
-внести в 223-ФЗ поправку, согласно которой спецторги должны будут проводиться только конкурентными способами,
-предложения относительно вопросов обеспечения исполнения договоров. Здесь, в частности, предлагается устанавливать размер такого обеспечения от цены подписанного договора, а не от НМЦД. При этом тех субъектов МСП (победителей спецторгов), которые смогут подтвердить исполнение трех договоров или госконтрактов без применения неустоек в течение предыдущих трех лет, предлагается освободить от предоставления обеспечения исполнения договора.
-отмечается, что региональная закупочная практика показывает большое число отклонений заявок малого бизнеса при корпоративных закупках из-за формальных оснований. Речь идет о том, что согласно положениям 223-ФЗ, заявка на участие в конкурсе, аукционе и запросе предложений должна состоять из двух частей. Причем, в первой части не должна содержаться информация об участнике закупки. В противном случае заказчик должен отклонять такую заявку. Для решения этой проблемы предлагается ввести единую заявку без деления на первую и вторую части, а при проведении аукциона установить порядок этапности по аналогии с 44-ФЗ, когда на первом этапе происходит подача ценовых предложений, а на втором - рассмотрение заявок и подведение итогов,
-предлагается в 223-ФЗ прописать типовой перечень оснований для отклонения заявок при проведении спецторгов (в настоящее время корпоративные заказчики самостоятельно прописывают такие основания в своих положениях о закупке),
-предлагается ввести административную ответственность за невыполнение корпоративными заказчиками норм по закупкам у малого бизнеса. Так, предлагается дополнить КобАП новыми видами нарушений: невыполнение заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов МСП в установленном объеме, размещение недостоверной информации о годовом объеме закупок у субъектов МСП, неразмещение в срок (до 1 февраля) годового отчета о закупках у МСП,
-распространение "национального режима", установленного в рамках 44-ФЗ, на корпоративные закупки. Речь идет о запрете на закупку отдельных видов импортной промпродукции (ПП № 616), на закупку иностранного программного обеспечения (ПП № 1236), об ограничении допуска отдельных видов иностранной промпродукции (ПП № 617), об ограничении допуска импортных жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ПП № 1289), отдельных видов импортных медизделий (ПП № 102), отдельных видов импортных пищевых продуктов (ПП № 832), а также о мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории РФ (ПП № 878),
-предлагается включить в Закон 223-ФЗ нормы, устанавливающие правила заключения офсетных договоров (со встречными инвестиционными обязательствами), - по аналогии с 44-ФЗ,
-предлагается увеличить ценовой порог для закупок "электронных магазинах" (так называемые, "закупки с полки") до 50 млн рублей (либо для отдельных номенклатурных позиций, либо для любых товаров) с 20 млн рублей в настоящее время и пр.
Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ
10.07.2023