Красноярское УФАС пресекло ограничение конкуренции муниципальным предприятием на рынке благоустройства и озеленения города
Антимонопольным органом рассмотрено дело по обращениям прокуратуры г. Красноярка, Управления ФНС России по Красноярскому краю и депутата Заксобрания Ильи Зайцева в отношении МП г. Красноярска «Управление зеленого строительства» в связи с выявлением в действиях последнего признаков нарушения ч. 1 и 5 ст. 17 Закона 135-ФЗ.
УФАС при рассмотрении дела установлено (https://br.fas.gov.ru/to/krasnoyarskoe-ufas-rossii/7014a519-c0de-4a5c-a793-83627b43c3bf/):
- предприятие в положение о закупке включило возможность осуществления закупок у единственного подрядчика, не учитывая конкурентоспособность товарных рынков в отсутствие ограничений годового объема таких закупок,
- осуществление закупок приведенным выше образом привело к тому, что предприятие, выиграв торги на благоустройство и озеленение, в дальнейшем передало значительный объем работ другим субподрядчикам, выбрав их по своему усмотрению,
- таким образом, положение позволило предприятию отказаться от проведения конкурентных процедур в пользу заключения договоров с единственными подрядчиками на высококонкурентных товарных рынках,
- указанное привело к увеличению с 2021 год по 2023 год объема договоров на указанные виды работ - с 76% до 94% от совокупного годового объема закупок. Уже в первом полугодии 2024 года предприятие по трем договорам передало 100% объема работ субподрядчику,
- описанные действия предприятия нарушают основные принципы Закона 223-ФЗ, поскольку приводят к ограничению конкуренции на указанных рынках и исключают любую возможность соперничества между подрядчиками. Выбранные напрямую подрядчики получили преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности,
- по результатам рассмотрения дела комиссией УФАС вынесено решение и выдано предписание об устранении нарушений по указанным фактам.
Источник: Красноярское УФАС России
12.08.2024