Механика гарантированного заказа – формула новой экономики РФ
Портал "Цифровые закупки" сообщает о том, что с осторожным оптимизмом можно утверждать, что в РФ намечается изменение структурных принципов управления экономикой. Очевидно, что эти перемены должны быть не ситуативными, как во время пандемии, а системными.
Парадигма импортозамещения, которая в последние годы являлась магистральным приоритетом промышленной политики страны и была маяком развития закупочного законодательства, – теперь выглядит устаревшей.
Ей на смену должна прийти комплексная стратегия полноценной импортонезависимости.
В Минпромторге отмечают, что в рамках применения Закона 223-ФЗ, по которому осуществляются закупки корпоративных заказчиков, есть проблема с прослеживаемостью импортозамещенных позиций.
Если в Законе 44-ФЗ есть хотя бы привязка к КТРУ, которая не позволяет проводить закупку иностранной продукции под видом отечественной, то в Законе 223-ФЗ такой привязки нет, что позволяет компаниям с госучастием обходить квоты с преднамеренным использованием неточного кода.
Условно говоря, вместо позиции «нефтегазовый насос», корпоративный заказчик выбирает «иное промышленное оборудование». Зафиксировать такие действия пока не представляется возможным.
Еще одним ухищрением заказчиков, в том числе уполномоченных органов в регионах, для уклонения от закупки российской продукции являются комплексные закупки, закупки услуг, закупки в строительной отрасли. В комплексной закупке страна происхождения продукции не конкретизирована.
Указанные выше проблемы будут предметом обсуждения на XVII Всероссийском Форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ».
Подробнее: Цифровые закупки
30.03.2022