Минфин трижды уклонился от разъяснений по каким нормам общественно значимые организации должны закупать услуги обязательного аудита, начиная с отчетности за 2024 год
Поправки Закона 307-ФЗ изменили его терминологию, добавив туда такой термин, как «общественно значимые организации», к которым ч. 1 ст. 5.1 этого закона относит, в том числе:
- публичные акционерные общества,
-государственные корпорации,
- государственные компании,
- публично-правовые компании,
- кредитные организации,
- организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 %.
Заказчики, руководствующиеся ч. 4 ст. 5.1 Закона 307-ФЗ, начиная с отчетности за 2024 г., при проведении закупки услуг обязательного аудита, имеют возможность выбора одного из нескольких вариантов действий провести ее по правилам:
- Закона 44-ФЗ;
- положения о закупке и Закона 223-ФЗ;
- ст. 448–449 ГК РФ без размещения информации в ЕИС.
Возникает проблема правильности такого выбора, его оценки контролирующими органами, т.к. есть противоречие между ст. 5 Закона 307-ФЗ (проведение электронного конкурса по правилам Закона 44-ФЗ) и ст. 5.1 Закона 307-ФЗ (проведение открытого конкурса без уточнения по каким правилам).
В этой связи мы попросили ответить Минфин на следующий вопрос:
Правилами какого закона общественно значимые организации (субъекты применения Закона 223-ФЗ) обязаны пользоваться при проведении открытого конкурса при закупке услуг обязательного аудита, начиная с отчетности за 2024 год:
а) Закона 44-ФЗ или
б) Закона 223-ФЗ?
Однако, Минфин трижды уклонился от ответа на поставленный выше вопрос и не стал разъяснять проблему применения ст. 5.1 Закона 307-ФЗ общественно значимыми организациями.
В первом письме был отказ от разъяснений, во втором – разъяснение применения ст. 5 Закона 307-ФЗ, а в третьем – ссылка на второе письмо.
Подробнее о проблеме применения ст. 5.1 Закона 307-ФЗ можно прочитать здесь, посмотреть небольшое видео здесь.
02.12.2023