Новосибирское УФАС: критерий оценки «снижение налоговой нагрузки для заказчика» не связан с особенностями предмета закупки заказчика
Корпоративный заказчик проводил конкурс, участниками которого могут быть только СМСП, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, стирке грязезащитных ковровых покрытий, уборке прилегающей территории и установил критерий оценки (11%) «Снижение налоговой нагрузки для заказчика».
УФАС, признавая действия заказчика неправомерными, отметило:
- перечень критериев в положении о закупке заказчика не содержит указания на такой критерий оценки как «Снижение налоговой нагрузки для заказчика», соответственно, его установление в документации является неправомерным,
- возможность получения заказчиком финансовой выгоды в виде снижения суммы налога, подлежащего уплате будет реализована им позднее, в соответствии с налоговыми периодами, что не соотносится с деталями и особенностями проведения конкретной процедуры закупки,
- критерий оценки «Снижение налоговой нагрузки для заказчика» не влияет ни на оценку качественных или функциональных особенностей оказываемых услуг, ни на саму квалификацию участника (деловая репутация, опыт работы и т.д.), ни на иные допустимые в соответствии с положением о закупке заказчика нестоимостные критерии оценки.
Источник: Решение Новосибирского УФАС России от 08.02.2023 по делу № 054/01/18.1-163/2023
19.02.2023