Новосибирское УФАС признало неправомерными действия заказчика по описанию предмета закупки, препятствующего формированию ценового предложения
Корпоративный заказчик проводил конкурс, участниками которого могут быть только СМСП, на оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций метрополитена.
Действия заказчика обжалованы в части описания предмета закупки.
УФАС, признавая жалобу обоснованной, отметило:
- заказчиком указано, что ежесуточная комплексная уборка включает в себя погрузо-разгрузочные работы в случае необходимости, но не конкретизировано, какие именно работы должны будут выполняться, относятся ли данные работы к услугам по уборке, либо в целом к деятельности заказчика,
- погрузо-разгрузочные работы не относятся к клининговым услугам и не включены в ГОСТ Р 51870-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия»,
- согласно ГОСТ 12.3.009-76 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности, погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации. Поднимать и перемещать грузы вручную необходимо при соблюдении норм, установленных законодательством,
- указаны работы по вынесению мусора из ведер и замене мусорных пакетов, но точное количество урн в документации не указано. В ходе рассмотрения жалобы установлено, у заказчика имеются урны объемом 30л, 60л, 120л., которые располагаются как на прилегающей территории, так и в помещениях, при этом стоимость мусорных пакетов варьируется в зависимости от объема и может достигать существенной процентной разницы, что препятствует формированию объективного ценового предложения,
- заказчик, устанавливая в закупочной документации требование об обеспечении за счет исполнителя постоянного наличия на станциях исправных поломоечных машин, автоматов высокого давления, наличие целых резиновых шлангов для помывки лестничных маршей, оборудованных быстроразъемными механизмами и другими насадками, не указал диаметры у шлангов, а также к каким разъемам нужны шланги, не указаны типы изделия, что препятствует формированию объективного ценового предложения из-за существенной разницы в цене таких изделий.
Источник: Решение Новосибирского УФАС России от 02.05.2024 по делу № 054/01/18.1-1093/2024
22.05.2024