Об источниках ценовой информации
Заявитель:
- заказчик определил НМЦД с нарушением требований Закона № 223-ФЗ, положения о закупках. Согласно извещению, обоснование НМЦД на поставку продуктов произведено на основании прайс-листов поставщиков. Согласно ГК РФ, поставщиком считается субъект хозяйственной деятельности, с которым заключен договор поставки.
- заказчик мог использовать для обоснования НМЦД только прайс-листы тех поставщиков продукции, с которыми у заказчика существуют заключенные договоры на поставку аналогичных продуктов питания.
УФАС
- в распоряжении заказчика для целей обоснования НМЦД имелось не менее трех предложений поставщиков или информация о стоимости продуктов по аналогичным закупкам. При этом коммерческие предложения (прайс-листы), направленные как потенциальными, так и действующими поставщиками заказчика, а также информация о ценах из текущих аналогичных закупок, согласно положению о закупках, являются допустимыми источниками информации для обоснования НМЦД.
- довод заявителя о том, что для обоснования НМЦД допустимо использовать исключительно ценовые предложения поставщиков, с которыми у заказчика заключены соответствующие договоры, несостоятелен, поскольку не основан на положениях действующего законодательства.
- ограничение возможности использования источников информации для обоснования НМЦД только текущими поставщиками заказчика не соответствует принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, поскольку может привести к необоснованному созданию преимущественных условий участия в торгах конкретным участникам
рынка, имеющим правоотношения с заказчиком.
Подробнее: Вестник Института госзакупок
07.04.2022