Раскрыты подробности проекта консолидированных поправок в ПП 301
Документ направлен в ФАС России и содержит наиболее приемлемые варианты улучшения конкурентной среды в так называемом «закрытом контуре». Государство разрешило корпоративным заказчикам скрывать свои закупки, чтобы снизить негативный эффект от антироссийских санкций. Теперь речь идет о частичном раскрытии таких закупок для повышения конкуренции.
Предлагается два ключевых изменения:
Предоставить «подсанкционным» заказчикам право определить в положении о закупке перечень закупок, который он может проводить в открытой электронной форме в обычном режиме. При этом, перечень закупок в открытой электронной форме формируется по кодам ОКПД2.
Распространить нормы ПП 301 о неразмещении информации о закупке и о поставщике, с которым заключается договор, при проведении закупок для обеспечения деятельности заказчика на территориях Донецкой Народной Республики, и (или) Республики Крым, и (или) Луганской Народной Республики, и (или) Запорожской области, и (или) Херсонской области, и (или) г. Севастополя.
Из пояснительной записки:
- Доля участников закрытых закупок от общего количества участников в ЕРУЗ составляет менее 5%, что свидетельствует о низкой конкуренции в закрытых закупках. Сами «подсанкционные» заказчики отмечают, что есть существенная часть годового объема закупок, которые они безболезненно могут вывести из закрытых закупок в открытую плоскость (в первую очередь, закупки малой стоимости в электронных магазинах, закупки для обеспечения общехозяйственных нужд, закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства).
- Возможность дифференцированного подхода к регулированию степени «публичности» закупок заказчиков в положении о закупке исходя из условий работы каждого конкретного заказчика (поскольку, например, публичность удовлетворения конкретной потребности в одной сфере или по одной группе товаров для одного заказчика никак отрицательно на его деятельность и деятельность поставщиков не повлияет, для другого заказчика – может быть критичным и иметь негативный эффект для него и/или его поставщиков) даст заказчику шанс оперативно подстраивать свою закупочную систему под меняющиеся конъюнктуру рынка, обеспечит его потребность оперативно и по рыночной цене, что, в свою очередь, приведет к выполнению одной из главных задач – формированию конкурентного рынка и выбору лучших условий для заключения договора.
Источник: Цифровые закупки
01.12.2023