«Росатом» выступил с инициативой по изменению системы закупок
Госкорпорация «Росатом» выступила с инициативой по изменению системы закупок. Соответствующие предложения были представлены на заседании совета по повышению прозрачности деятельности «Росатома».
В заседании приняли участие представители управления президента РФ по внутренней политике, депутаты Госдумы и Совета Федерации РФ, Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, Минэкономразвития, Минфина, Минпромторга, Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, Торгово-промышленной палаты (ТПП) России, «Корпорации «МСП», службы финансово- экономической информации группы «Интерфакс», НИУ «Высшая школа экономики» и госкорпорации «Росатом». Мероприятие прошло под председательством генерального директора «Росатома» Алексея Лихачева.
Встреча была посвящена развитию системы закупок. В своем приветственном слове Алексей Лихачев подчеркнул: «Росатом всегда уделял системе закупок особое значение. Свое развитие система начала еще в 2009 году. И сегодня это эффективно действующий механизм, который имеет высокую оценку экспертов. При этом, наши заказчики ставят очень высокую планку – им нужен высококачественный, безопасный продукт, в установленные договором сроки и по объективной цене. От нас ждут, что мы будем надежным партнером. Но надежным партнером мы можем быть только, если наши партнеры надежные. Кроме того, наши контрагенты - иностранные и российские заказчики хотят видеть гарантии прозрачности и эффективности денежных потоков по проектам».
При этом Лихачев подчеркнул, что каждая новая страна, каждый новый регион, куда приходят организации атомной отрасли, накладывают свои особенности на реализацию проекта в таком регионе. Поэтому система закупок «Росатома» должна быть гибкой и содержать большое количество возможностей и инструментов для качественного выполнения обязательств перед заказчиками. «На основании опыта «Росатома» считал бы возможным всем нам совместно проработать и выйти с предложениями о ряде изменений в законодательство, регулирующее закупочную деятельность», - добавил он.
Директор по закупкам, МТО и управлению качеством «Росатома» Роман Зимонас выделил ряд предложений, направленных на повышение скорости и эффективности проведения конкурентных процедур. «Сегодня внедрение цифровых технологий способствует увеличению скорости бизнес-процессов в том числе и при проведении закупочных процедур. Действующие сроки закупочных процедур в некоторых случаях избыточны. Внедрение ускоренной конкурентной закупки позволит отечественной системе соответствовать требованиям времени, а исполнителям быстрее получать вознаграждение за свои работы», - отметил он.
Зимонас также сказал, что предложения «Росатома» касаются вопроса установления требования к привлекаемым участником субподрядчикам, соисполнителям, изготовителям при закупках для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, для объектов использования атомной энергии, объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности и безопасности; а также вопроса устранения коллизии между требованиями инозаказчиков и закона 223-ФЗ, возникающей при реализации зарубежных проектов.
Совет по повышению прозрачности деятельности «Росатом» является коллегиальным совещательным постоянно действующим органом, функционирующим с 2011 года. В начале 2021 года, структура и формат совета подверглись трансформации. Основными функциями совета являются систематическая организация мероприятий по обмену информацией и выработке методов внедрения инновационных решений, обмен практиками по внедрению инновационных решений и их адаптации, и вовлечение представителей органов государственной власти РФ, иных организаций и СМИ в обсуждение вопросов разработки и реализации программ и проектов в области повышения прозрачности деятельности «Росатома». Для углубленного изучения и анализа отдельных проблем и вопросов совет может образовывать постоянные и временные рабочие группы, привлекать экспертов и специалистов по профилю рассматриваемой проблемы.
За 10 лет объем конкурентных закупок в атомной отрасли вырос в три раза: если в 2011 году он составлял 418 млрд рублей, то в 2021 году уже превышает 1,5 трлн рублей.
Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ