Саратовское УФАС России выявило признаки нарушения антимонопольного законодательства при закупках горячего питания для обучающихся в 4 школах г. Саратова
В антимонопольный орган поступили жалобы на действия МАОУ «Лицей №62», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6», МАОУ «Лицей № 3 им. А.С. Пушкина Октябрьского района г. Саратова», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» при проведении конкурсов в электронной форме на оказание услуг по организации питания обучающихся.
Доводы жалобы сводились к неправомерной оценке заявок участника по критерию опыта и репутации участника закупки.
По условиям закупочных документаций для оценки опыта и репутации участника закупки требуется наличие у участника контрактов/договоров на оказание услуг по организации питания обучающихся, каждый из которых заключен и исполнен в соответствии с Федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2021 и 2022 годах на сумму не менее 50% начальной цены договора.
Податель жалобы указывал на ограничивающие конкуренцию положения в части предоставления документов в подтверждения опыта, поскольку в 2021 и 2022 годах на территории города Саратова заказчиками не проводились закупки на оказание услуг по организации питания, в связи с чем представление указанных договоров/контрактов заведомо невыполнимое требование.
Саратовское УФАС отмечает, что законодательство предусматривает специальный порядок и сроки для обжалования конкретных действий заказчиков по закупкам в рамках Закона 223-ФЗ:
- жалоба на положения документации может быть направлена до окончания срока подачи заявок на участие в закупке,
- рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В свою очередь, спорный порядок оценки заявок содержится именно в закупочных документациях.
В Саратовское УФАС не поступали жалобы заинтересованных лиц на закупочные документации в части спорного критерия. Таким образом, положения документаций не оспорены участником закупки в установленный срок на этапе подачи заявок, но, по мнению Саратовского УФАС, содержат положения, которые могут привести к ограничению конкуренции.
Антимонопольным органом принято решение о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении заказчиков по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона 135-ФЗ.
Органы местного самоуправления г. Саратова проинформированы о недопустимости внесения в закупочные документации ограничивающих конкуренцию положений.
Источник: Саратовское УФАС России
06.12.2022