Система проектирования и стандартизации офсетных договоров ПАО «Ростелеком»
Компания разработала собственную корпоративную политику и методику подготовки офсетных договоров, которая включает в себя всесторонний анализ рынка, собственные критерии отбора потенциально рентабельных проектов, гибкую стратегию импортозамещения, которая вплетается в офсетный договор.
Татьяна Карасева, директор по закупкам ПАО «Ростелеком»:
– Мы выявили порядка 45 капиталоемких позиций в сфере телеком-оборудования, по которым в принципе нет отечественного предложения. Мы отправили соответствующие данные по нашим потребностям в Министерство промышленности и торговли. <...> Нами заключено порядка семи офсетных контрактов на различные виды оборудования. Например, два контракта на базовые станции, четыре – на абонентское оборудование и на коммуникационное. Часть из них заключено на прямых основаниях (после переговоров), часть на конкурентной основе. В разработке находится еще пять контрактов.
По данным ПАО «Ростелеком» значительная доля оборудования, закупаемого через офсеты, подразумевает коллаборацию с поставщиком (используются механизмы предоплаты и поэтапного взаимодействия). В инвестиционные обязательства могут включаться требования к локализации отдельно взятого компонента оборудования.
Переход к долгосрочной контрактации требует совсем другого уровня планирования и прогнозирования. Требуется длительная подготовка контракта, проведение переговоров, выявление потенциальных производителей сложной продукции. Одно дело – закупка готового изделия, и совсем другое закупка продукции, которая еще требует разработки. При этом, принципиально важно понимать, какая компонентная база в ней будет импортозамещаться и в каких процентных долях. Все эти вопросы ложатся на плечи заказчика вместе с расчетами: на каком году он получит полностью российское изделие. Для поставщика – эта же аналитика упирается в сроки выхода на окупаемость.
Подробнее можно прочитать по ссылке. Презентацию посмотреть по ссылке.
21.06.2024