Суд: критерий оценки о наличии безупречной деловой репутации в течение 5 лет не нарушает Закон 223-ФЗ
Заказчик установил в документации о закупке критерий оценки "деловая репутация" со значимостью показателя 40%. Предметом оценки по данному критерию являлось отсутствие у участника закупки за пять лет до даты публикации извещения, сведения о которых размещены в ЕИС:
- фактов ненадлежащего исполнения контрактов (договоров) с начисленными неустойками (штрафами, пени), заключенных в соответствии с Законами 223-ФЗ и 44-ФЗ;
- выявленных нарушений в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства в результате проверок контролирующих органов.
При отсутствии негативных факторов участникам выставлялось 100 баллов, при наличии - 0 баллов.
УФАС признало действия заказчика неправомерными. По мнению антимонопольного органа, оспариваемый критерий не содержал зависимости между количеством баллов и количеством выявленных нарушений, что не позволяло определить лучшие условия исполнения договора. Кроме того, по мнению УФАС, заказчик не представил обоснования увеличения срока для оценки деятельности участников закупки с 3 до 5 лет по сравнению с ранее проведенными закупками, а также о невозможности оценки заявок в течение трехлетнего срока, что является нарушением ч. 1 ст. 2 Закона 223-ФЗ.
Суды, признавая решение УФАС незаконным, отметили:
- заказчик закупал мясо для организации непрерывного и бесперебойного школьного питания школьных столовых, что обуславливает значимость выбора контрагента, который имеет безупречную деловую репутацию и поставит продукцию, отвечающую всем санитарным и ветеринарным нормам без нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации,
- определение количества баллов по критерию оценки может быть осуществлено объективно,
- в рамках оценки заявок по правилам Закона 44-ФЗ допускается оценка опыта продолжительностью до 5 лет, а сведения за период менее 5 лет непоказательны (с учетом периода проверок контролирующих органов 2022 года – июня 2023 года; ограничений, связанных с COVID-19 и отсутствием осуществления поставок продуктов питания в школьные столовые).
Источник: 223-expert.ru по Постановлению АС Волго-Вятского округа от 22.07.2024 по делу № А17-5904/2023
06.08.2024