Суд напомнил антимонопольному органу, что некоторые виды деятельности подлежат лицензированию
Корпоративный заказчик проводил конкурс на оказание услуг по физической охране объектов, транспортных средств, территории, помещений, имущества заказчика, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий; прибытию вооруженной мобильной группы быстрого реагирования; транспортировке и сопровождению сотрудников и материальных ценностей и отклонил заявку коллективного участника в связи с отсутствием лицензии у организации, входящей в его состав.
УФАС признало действия заказчика неправомерными.
Суды, признавая решение УФАС незаконным и отменяя его, отметили:
- в соответствии с требованием документации о закупке при участии коллективного участника в закупке должно быть представлено соглашение между членами такого участника о распределении прав и обязанностей, что и было сделано участником,
- в соответствии с представленным соглашением один из участников будет выполнять функции (обеспечивает выставление дополнительных постов патрульной и постовой охраны, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий, а также отвечает за дополнительные посты при проведении культурно-массовых мероприятий, которые выставляются по заявке заказчика с указанием адреса), следовательно, он должен иметь лицензию на охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, которая у него отсутствует.
Источник: Постановление АС Северо-Западного округа от 30.01.2024 по делу № А56-26556/2023
В судебной практике подобные решения уже встречались ранее.
06.02.2024