Новости

Суд напомнил заказчикам по 223-ФЗ, что в случае установления в их действиях нарушений №223-ФЗ при осуществлении закупок и выдачи предписаний антимонопольными органами на устранение данных нарушений

Суд напомнил заказчикам по 223-ФЗ, что в случае установления в их действиях нарушений №223-ФЗ при осуществлении закупок и выдачи предписаний антимонопольными органами на устранение данных нарушений, заказчики уклонившиеся от исполнения таких предписаний в установленный в них срок привлекаются к ответственности по части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. К таким заказчикам не применяется статья 2.9 КоАП РФ о малозначительности даже в случае устранения указанных нарушений и исполнения предписаний антимонопольных органов после вступления в законную силу решений арбитражных судов (по указанным спорам).                                                                                                                     

СУТЬ ДЕЛА: ФАС России установила в действиях ПАО Банк "ВТБ" (заказчик) нарушение части 6 статьи 3 №223-ФЗ при проведении закупки на на оказание услуг по хозяйственному обслуживанию помещений подразделения Банка на сумму 547 млн рублей и выдала предписание на устранение нарушений, в т.ч. на отмену протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок. Заказчик не согласился с решением ФАС России и обжаловал его в АС города Москвы. Решением суда заказчику отказано в удовлетворении иска. В связи с неисполнением Заказчиком предписания ФАС России в установленный срок, ФАС составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ и заказчик призна виновным с назначением штрафа в размере 300 000 рублей. Заказчик обжаловал данное постановление в суде. Суд первой инстанции усмотрел отсутствие в действиях Заказчика вино в совершении правонарушения и усмотрел основания для признания правонарушения малозначительным. Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии
оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы ФАС России. Согласно статье 36 №135-ФЗ коммерческие организации обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.                                       ВАЖНО: Решение антимонопольного органа является итогом процедуры административного контроля. Неисполнение же решения антимонопольного органа лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла.целью предписания, которое выдается заказчику, является устранение заказчиком нарушений, повлекших нарушение прав и законных интересов участников закупочной процедуры. Предписание об устранении выявленных нарушений направлено не только на восстановление прав и законных интересов участника закупки, но и на проведение закупочной процедуры в строгом соответствии с требованиями Закона о закупках. То обстоятельство, что после исполнения предписания Закупка должна была проводиться в полном соответствии с требованиями законодательства о закупках, не нарушает прав и законных интересов Заказчика или третьих лиц, поскольку участие в закупке иных участников само по себе не нарушает прав иных участников закупки. Кроме того, исполнение ненормативных актов контролирующего органа не лишает заказчика права обжаловать их в судебном порядке.                                                                                                        Документ: Постановление Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 29 июля 2022 года по делу №А56-119703/2021 (закупка № 32009588546)

01.08.2022

Календарь событий

Ноябрь 2024
ПндВтрСрдЧтвПтнСбтВск
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301

Личный кабинет

Получите свой личный аккаунт для удобства пользования нашими сервисами

☎ Заказать звонок