Суд: объединение в один лот различных адресов могут быть признаны нарушением антимонопольного законодательства лишь в случае, когда это привело к необоснованному ограничению конкуренции
Корпоративный заказчик проводил аукцион в ЭФ на право заключения договора на оказание услуг по ежедневному предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру водителей транспортных средств.
Решением УФАС в действиях заказчика установлены нарушения Закона 223-ФЗ, выразившиеся в объединении в один лот оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров на 19 различных подразделениях.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что объединение в один лот различных адресов приводит к укрупнению предмета аукциона, в результате чего ограничивается круг лиц, имеющих возможность принять участие в закупке, в связи с чем цели эффективности использования бюджетных средств не достигаются.
Суд кассационной инстанции, отменяя решения судов и признавая решение УФАС незаконным, отметил:
- в рассматриваемой закупке предъявляемые требования к местам осуществления работ являются однородными, никаких преимущественных условий отдельным участникам торгов не предъявляется;
- само по себе установление значительного количества мест исполнения договора обусловлено хозяйственной деятельностью заказчика. Подобные действия могут быть признаны нарушением антимонопольного законодательства, Закона 223-ФЗ лишь в случае, когда они привели к необоснованному ограничению конкуренции, созданию неоправданных барьеров хозяйствующим субъектам при реализации ими права на участие в конкурентных процедурах закупки.
Подробнее: Постановление АС Центрального округа от 15.12.2021 по делу № А83-490/2021