Суд: порядок оценки заявок участников по критерию «опыт» не должен нарушать требования о равноправии, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции
Корпоративный заказчик проводил аукцион на право заключения договора на оказание медицинских услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств и машинистов дорожных машин.
УФАС признало неправомерными действия заказчика по порядку оценки опыта оказания медицинских услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей применительно к разным годам.
Суды, признавая решение УФАС законным, отметили:
- заказчик, установив повышенный коэффициент при расчете баллов участникам закупки, имевших определенный опыт в 2021 году, но при этом, занижая коэффициент других участников закупки, имевших опыт в 2019-2020 г., фактически поставил возможность применения повышенного коэффициента в зависимость от отчетного периода, когда имелся опыт работы, но без учета профессионального опыта в целом, тем самым, изначально разграничил потенциальных участников данного рынка услуг, безосновательно предопределив их профессиональный уровень и качество оказываемых услуг;
- участнику достаточно иметь по 1 договору в каждом году (2019-2021 гг.), для получения по данному критерию максимальной оценки. Например, участник, имеющий больше опыта в 2021 году и имеющий возможность приложить 7 договоров за 2021 год, но не имеющий опыта в иных годах, окажется проигравшим, однако является более опытным, чем участник представивший 3 договора за 3 года;
- за наличие опыта оказания медицинских услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей в 2021 году, участнику присваивается 40% (0,40), в то время как за 2019 и 2020 гг. 30% (0,30). Относительно данной оценки, почему опыт в 2021 году ценится больше, чем в 2019 и 2020 годах;
- порядок оценки заявок участников по данному критерию составлен в нарушение положений действующего законодательства, а именно относительно требований о равноправии, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.
Подробнее: Постановление 11 ААС от 22.07.2022 по делу № А65-826/2022
30.07.2022