Суд признал законными действия заказчика по закупке программного продукта без согласования с федеральным органом исполнительной власти
Корпоративный заказчик проводил непубликуемый специальный тендер в ЭФ на поставку автоматизированной системы управления производственно-технологическими процессами аэропорта с выполнением монтажных, пусконаладочных работ и обучением технического персонала.
УФАС признало действия заказчика неправомерными в части нарушения пп. «а» п. 1 Указа Президента РФ от 30.03.2022 № 166, т.к. документация о закупке не содержит требований о том, что поставляемое ПО, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, должно быть исключительно российского производства. Сведения о согласовании возможности осуществления закупки иностранного ПО с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, в документации о закупке и в материалы дела также не представлен заказчиком.
Суд, признавая решение УФАС незаконным и отменяя его, отметил:
- Правила согласования закупок иностранного программного обеспечения, утв. ПП 1478 предусматривают, что условием согласования с уполномоченным федеральным органом власти является закупка конкретного иностранного ПО,
- в документации о закупке отсутствует наименование иностранного ПО либо какая-либо ссылка, позволяющая идентифицировать создаваемый программный продукт с иностранным ПО,
- предметом закупки является разработка и интеграция автоматизированной системы управления производственно-технологическими процессами создаваемого объекта капитального строительства «Строительство аэропортового комплекса «Мирный», а не закупка готового иностранного ПО.
Источник: Постановление 4 ААС от 26.09.2023 по делу № А58-1616/2023
18.10.2023