Суд разбирался в необходимости охранников-спортсменов для корпоративного заказчика
Корпоративный заказчик проводил конкурс на право заключения договора на оказание услуг по охране территории и объектов.
Заказчиком в документации установлены критерии и порядок оценок заявок участников и указано, что по показателю критерия «Квалификация штатных работников» заказчиком оценивается количество сотрудников, удовлетворяющих одному или нескольким требованиям:
- имеющих спортивные разряды 1–3 или спортивный разряд кандидат в мастера спорта или спортивное звание мастер спорта России или спортивное звания мастер спорта России международного класса или почетное спортивное звание «Заслуженный мастер спорта России»: в одном или нескольких видах следующих видов спорта: 1. военно–прикладной спорт; 2. военно-спортивное многоборье; 3. служебно–прикладной спорт ФСКН России; 4. универсальный бой; 5. борьба на поясах; 6. джиу–джитсу; 7. каратэ; 8. кикбоксинг; 9. рукопашный бой; 10. сават; 11. тайский бокс; 12. бокс; 13. дзюдо; 14. самбо; 15. вольная борьба; 16. греко–римская борьба; 17. тхэквондо.
УФАС признало действия заказчика незаконными.
Суды, признавая решение УФАС законным, отметили:
- согласно нормативным правовым актам Министерства спорта РФ представлен более обширный перечень боевых искусств,
- в данном случае заказчиком не представлено доказательств о необходимости включения в порядок оценки именно указанных им видов спорта, равно как не представлено пояснений, чем именно заказчик руководствовался при принятии решения о включения данного перечня видов спорта в критерии оценки,
- установление критерия о наличии в штате участника охранников в одном или нескольких видах из перечисленных 17 видов единоборств ограничивает количество участников, имеющих в штате либо менее 15 сотрудников, владеющих хотя бы одним из нескольких видов спорта, либо имеющих соответствующие разряды и звания в непоименованных в конкурсной документации видах единоборств.
Подробнее: Постановление 9 ААС от 26.09.2022 по делу № А40-78281/2022
09.10.2022