Суд разъяснил когда допускается, а когда нет включение в проект договора для целей закупок положения об урегулировании споров через третейский суд:
согласно пункта 6 части 2 статьи 33 АПК РФ не допускается передача на рассмотрение третейского суда только споров, вытекающих из отношений, регулируемых Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Законодательство РФ не содержит запрета на передачу на рассмотрение третейского суда споров, возникающих из отношений, регулируемых Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". К аналогичному выводу пришел и Верховный суд РФ в определении № 305-ЭС17-7240 от 11.07.2018 года по делу №А40-165680/2016, пояснив об отсутствии правовых препятствий для рассмотрения споров, вытекающих из отношений по Закону № 223-ФЗ в третейском суде. В частности суд отметил, что что споры, возникающие из договоров в рамках ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в целом являются гражданско-правовыми. Стороны таких отношений выступают как юридически равноправные, и никакая сторона не наделена властными полномочиями по отношению к другой. К числу общепризнанных способов разрешения гражданско-правовых споров относится обращение в третейский суд п. 1 ст. 11 ГК РФ. Анализ правового регулирования не позволяет сделать вывод о том, что федеральный законодатель предусматривал правило о неарбитрабельнсоти споров, которые вытекают из договоров, заключенных в результате закупки товаров отдельными юридическими лицами. В первую очередь, из-за того, что в настоящее время действует принцип баланса публичных и частных интересов в подобных отношениях.
Документ: Решение АС города Москвы от 20 июня 2022 года по делу №А40-23475/22-130-167
29.06.2022