Суды: антимонопольный орган не должен принимать жалобу к рассмотрению от организации, не являющейся субъектом общественного контроля
Корпоративный заказчик проводил электронный конкурс на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с требованиями Законов 307-ФЗ и 44-ФЗ.
РОО «Общественный контроль» обратилась в УФАС о нарушении корпоративным заказчиком законодательства.
УФАС провело внеплановую проверку признало действия заказчика неправомерными в части несвоевременного размещения в ЕИС контракта.
Суды, признавая решение УФАС незаконным и отменяя его, отметили:
- в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе в связи с получением обращения участника закупки, либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля,
- в соответствии с ч. 2 ст. 20 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» № 212 от 21.07.2014 (далее - Закон 212-ФЗ) инициаторами общественной проверки может быть ограниченное количество лиц,
- согласно с ч. 4 ст. 26 Закона 212-ФЗ на осуществление полномочий по обнародованию информации о мероприятиях общественного контроля и об их результатах уполномочены исключительно субъекты общественного контроля,
- в соответствии с Письмом Общественной палаты города Москвы от 06.10.2015 № 02-15/109-МК, РОО «Общественный контроль» не может являться субъектом общественного контроля,
- в Реестре Общественной палаты города Москвы не содержится сведений о РОО «Общественный контроль»,
- таким образом, жалоба была подана неуполномоченным лицом, что исключало ее принятие к рассмотрению по существу.
Источник: Постановление 9 ААС от 03.03.2023 по делу № А40-207433/2022
13.03.2023