Суды: если услуги, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав услуг, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам о предъявлении к оценке соответствующей лицензии не соответству
Корпоративный заказчик провел открытый конкурс в ЭФ на право заключения договора на оказание комплекса услуг по уборке и техническому обслуживанию МЦД-1 и МЦД-2 и одним из оценочных критериев предусмотрел «Наличие лицензии по сбору и транспортированию отходов II - IV классов опасности» - 5 баллов, отсутствие – 0 баллов.
ФАС признало действия заказчика неправомерными.
Суды, признавая решение ФАС законным, отметили:
- объектом закупки является оказание комплекса услуг по уборке и техническому обслуживанию МЦД-1 и МЦД-2,
- из законодательства о лицензировании (Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») услуги по сбору и транспортированию отходов II - IV классов опасности могут оказываться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией,
- в то же время, услуги по сбору и транспортированию отходов II - IV классов опасности, требующие наличие у исполнителя лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав услуг, предусмотренных проектом договора конкурсной документации,
- если услуги, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав услуг, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам о предъявлении к оценке соответствующей лицензии не соответствует требованиям Закона 223-ФЗ,
- порядок оценки по такому критерию предоставляет необоснованное преимущественное положение участникам, имеющим лицензию по сбору и транспортированию отходов II - IV классов опасности.
Источник: Постановление АС Московского округа от 20.01.2023 по делу № А40-40386/2022
Ранее этот суд по другому делу вынес подобное решение
30.01.2023