Суды: корпоративный заказчик вправе требовать в составе заявки сведения о цепочке собственников участника закупки, включая бенефициаров (в том числе конечных)
Корпоративный заказчик проводил открытый конкурс на поставку комплектных трансформаторных подстанций и установил требование о необходимости включения в состав заявки документов, подтверждающих сведения о цепочке собственников участника закупки, включая бенефициаров (в том числе конечных).
Действия заказчика были обжалованы в УФАС, которое признало жалобу обоснованной.
Суды, признавая решение УФАС незаконным и отменяя его, отметили:
- Положение о закупке заказчика определяет, что он вправе установить требование о необходимости включения в состав заявки документов, подтверждающих сведения о цепочке собственников участника закупки, включая бенефициаров (в том числе конечных),
- установление требований, предусматривающих обязанность для участников представления сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных), соответствует п. 4 поручения Правительства России от 28.12.2011 № ВП-П13-9308 «О раскрытии контрагентами информации о собственниках», в соответствии с которым организации (крупнейшие инфраструктурные компании с государственным участием, в том числе и заказчик) в целях обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности обязаны при проведении предконтрактной работы, в том числе по подготовке к подписанию новых договоров, в качестве необходимого условия для заключения договора предусмотреть раскрытие контрагентом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с подтверждением соответствующими документами,
- проверка заказчиком таких сведений реализует задачу обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, в т.ч. исключение случаев конфликта интересов и иных злоупотреблений, поставленную Правительством России,
- требования обеспечивают исполнение ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» и не противоречат требованиям Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (ст. 3), направленных на предотвращение коррупции, недопущение конфликта интересов и других злоупотреблений.
Подробнее: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 03.11.2022 по делу № А75-18341/2021
17.11.2022