Суды напомнили антимонопольному органу, что понятия «подача жалобы» и «поступление жалобы в контрольный орган» не идентичны
Корпоративный заказчик проводил запрос котировок, участниками которого могут быть только СМСП на поставку электротехнических изделий.
26.08 заказчиком размещен итоговый протокол, 04.09 протокол обжалован, 08.09 жалоба поступила в УФАС, 12.09 заключен договор.
УФАС оставлена жалоба без рассмотрения по причине пропуска десятидневного срока на подачу жалобы.
Суды, признавая решение УФАС незаконным, отметили:
- жалоба направлена в УФАС по Москве почтой 04.09, поступила 08.09 и зарегистрирована там, после чего 09.09 направлена в Пермское УФАС, в которое поступило 12.09,
- по мнению антимонопольного органа десятидневный срок на обжалование закупки истек 05.09.2022,
- согласно ч. 7 ст. 18.1. Закона 135-ФЗ жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты либо иным способом,
- согласно п. 2 ст. 194 ГК России письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок,
- письмом ФАС России от 29.12.2015 № ИА/76070/15 разъяснено, что понятия «подача жалобы» и «поступление жалобы в контрольный орган» не идентичны, в связи с этим если жалоба подана в орган связи до окончания срока подачи заявок, то такая жалоба считается поданной в срок и подлежит принятию к рассмотрению.
Источник: Постановление АС Уральского округа от 17.10.2023 по делу № А50-33396/2022
28.10.2023