Суды напомнили антимонопольному органу, в каких случаях жалобы рассматриваются после окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Корпоративный заказчик проводил конкурс среди СМСП на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту и текущему содержанию объектов.
УФАС признало действия заказчика неправомерными в части:
- ненадлежащего порядка оценки по критериям «Цена договора», «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами»,
- обязательного предоставления копий документов оплаты по договорам в рамках оценки по критерию «Опыт участника»,
- незаконного установления права направлять дозапросы,
- права не рассматривать заявки участников закупки в случае признания закупки несостоявшейся,
- нормы проекта договора о согласовании перечня привлекаемых субподрядчиков.
Суды, признавая решение УФАС незаконным, и отменяя его, отметили:
- податель жалобы в случае несогласия с положениями закупочной документации вправе был обжаловать их в антимонопольный орган в порядке ст. 18.1 Закона 135-ФЗ до истечения срока подачи заявок на участие в торгах,
- в нарушение требований пп. 10, 11 ст. 3 Закона 223-ФЗ жалоба на положения закупочной документации подана в антимонопольный орган после истечении срока подачи заявок, следовательно, основания для рассмотрения жалобы по существу у УФАС отсутствовали.
Источник: Постановление 13 ААС от 03.10.2023 по делу № А56-129109/2022
11.10.2023