Суды: подав заявку на участие в закупочной процедуре, участник конклюдентно соглашается со всеми требованиями такой документации, а контрольный орган утрачивает право на ревизию этой документации
Корпоративный заказчик проводил открытый конкурентный отбор в ЭФ на право заключения договора на поставку латунных шаровых кранов и установил требование о предоставлении документов на товары, если он является эквивалентным.
Заявка одного из участников была отклонена в связи с отсутствием документов по 25 позициям по эквивалентам перечня закупаемых товаров. Участник обжаловал действия заказчика, указав в жалобе, что требуемые документы были представлены в составе заявки.
ФАС признало действия заказчика в части установления требования о предоставлении участниками документов к эквивалентам незаконными.
Суды, признавая решение УФАС незаконным и отменяя его, отметили:
- УФАС, признавая жалобу обоснованной, неправомерно установило, что заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара требованиям документации - паспорт, сертификат и иные документы,
- УФАС в нарушение положений ч. 13 ст. 3 Закона 223-ФЗ самостоятельно произвело оценку положений закупочной документации, которые не оспаривались в рамках поданной жалобы,
- требование закупочной документации о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, не оспаривалось,
- доказательств обременения, невозможности предоставления соответствующих документов либо невозможности исполнения соответствующего требования закупочной документации не представлено со стороны УФАС,
- жалоба не содержит довода об избыточности, либо неправомерности требования закупочной документации о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара требованиям документации,
- подав заявку на участие в закупочной процедуре, участник конклюдентно (ч. 1 ст. 8 ГК РФ) соглашается со всеми требованиями такой документации, а контрольный орган утрачивает право на ревизию этой документации и при проверке правомерности отклонения заявки обязан презюмировать ее законность,
- обратное приведет к нивелированию целей и принципов действующего законодательства о закупках и нарушению баланса частных и публичных интересов, поскольку может привести к необоснованному вмешательству со стороны контрольного органа в закупочную деятельность лиц со специальной правосубъектностью на любой стадии закупочной процедуры, что не будет соответствовать принципу стабильности публичных правоотношений.
Подробнее: Постановление 9 ААС от 05.12.2022 по делу № А40-53593/2022
15.12.2022