Суды помогли антимонопольному органу разобраться в сортах твердых коммунальных отходов
Корпоративный заказчик проводил открытый конкурс в ЭФ на оказание услуг по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, образующихся на автомобильных дорогах регионального значения.
УФАС признало действия заказчика неправомерными вследствие незаконного описания в техническом задании предмета закупки не в соответствии с положениями утвержденного федерального классификационного каталога отходов (ФККО), т.к. содержащиеся в спецификации наименования отходов «мусор и смет уличный (смет)», «мусор и смет уличный (мусор из урн)» не содержатся в ФККО.
Суды, признавая решение УФАС незаконным и отменяя его в этой части, отметили:
- согласно ФККО, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242, отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам, включают в себя такие отходы, как «мусор и смет уличный» (код 7 31 200 01 72 4), без дополнений в наименовании,
- в техническом задании содержится спецификация с наименованием отходов с позицией 1 – мусор и смет уличный (смет), код по ФККО – 7 31 200 01 72 4 и с позицией 2 – мусор и смет уличный (мусор из урн), код по ФККО – 7 31 200 01 72 4,
- обозначенный заказчиком в спецификации вид отхода «мусор и смет уличный» соответствует положениям ФККО, ему присвоен код 7 31 200 01 72 4,
- при этом текст в скобках (смет, мусор из урн) является не частью наименования отхода, а пояснением к его составу,
- поскольку отход «мусор и смет уличный» является многокомпонентным, его вывоз и сбор производится разной техникой, заказчик уточнил места накопления этого отхода для уведомления исполнителя о необходимости раздельного учета отхода из разных мест накопления.
Источник: Постановление АС Северо-Западного округа от 20.06.2023 по делу № А56-90547/2021
05.07.2023