Суды признали незаконным привлечение к административной ответственности корпоративного заказчика из-за процедурного нарушения со стороны антимонопольного органа
Корпоративный заказчик проводил аукцион в электронной форме и установил требование о том, что снижение на «шаг аукциона» НМЦД происходит без учета НДС для лиц, применяющих разные системы налогообложения.
УФАС приняло решение о незаконности требований заказчика и привлекло его к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Суды, признавая решение УФАС незаконным и отменяя его, отметили:
- по смыслу приведенных норм КоАП РФ административный орган должен доказать, что в целях соблюдения порядка привлечения к ответственности он принял необходимые и достаточные меры для извещения привлекаемого лица или его законного представителя,
- как усматривается из материалов дела, УФАС полагает, что копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела вручена представителю заказчика по доверенности нарочно,
- действительно, в материалах дела содержится доверенность представителя заказчика, выданная в порядке передоверия, однако в указанной доверенности не содержится указания на возможность получения документов от государственных органов,
- иных сведений об извещении заказчика на рассмотрение дела в материалах дела не содержится, обратного УФАС не представлено,
- общая доверенность на представление интересов заказчика без указания на возможность получения документов от государственных органов сама по себе доказательством надлежащего извещения заказчика о рассмотрении дела об административном правонарушении не является,
- кроме того, в материалах дела не содержится основная доверенность на представителя заказчика.
Источник: Постановление 13 ААС от 05.05.2023 по делу № А56-118472/2022
15.05.2023