Суды признали правомерными требование заказчика о предоставлении обеспечения заявки в виде независимой гарантии, выданной одним из указанных заказчиком банков
Участник закупки обжаловал требование заказчика о предоставлении обеспечения заявок в виде независимой гарантии, выданной одним из указанных заказчиком банков. Перечень банков, гарантии которых принимаются в качестве обеспечения договора или заявки при проведении заказчиком закупочных процедур определяется на основании перечня системно значимых кредитных организаций Банка России, а также соответствия следующим параметрам:
- капитал банка не менее 30 млрд. руб;
- наличие рейтинга АКРА/НКР/Эксперт РА (по крайней мере, от одного агентства) не ниже уровня ВВВ по национальной рейтинговой шкале;
- наличие в банке кредитных продуктов для корпоративных клиентов, в т. ч. возможности выдачи независимых гарантий.
ФАС признала действия заказчика неправомерными.
Суды, признавая решение ФАС незаконным и отменяя его, отметили:
- в соответствии с финансовой политикой заказчика банки-контрагенты должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2014 № 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
- интерес в получении банковской гарантии от банков из установленного перечня объясняется в том числе тем, что распоряжением Правительства РФ от 15.10.2009 № 1475-р заказчик, являясь владельцем критической инфраструктуры и оператором связи, занимающим существенное положение, определен единственным исполнителем в рамках реализации ряда национальных программ, необходимых для развития инфраструктуры органов исполнительной власти, обороноспособности и безопасности страны,
- доказательства того, что условие о представлении банковской гарантии из перечня банков-гарантов повлекло злоупотребления в сфере размещения заказов антимонопольным органом не представлены. Следовательно, нарушения положений Закона 223-ФЗ в действиях заказчика отсутствуют. Правовые подходы в рассмотрении аналогичных споров изложены в постановлениях АС Московского округа по другим делам.
Источник: @223-expert.ru по Постановлению 9 ААС от 22.10.2024 по делу № А40-88523/2024
05.11.2024