Суды разбирались в правомерности требований корпоративного заказчика при проведении аукциона
Корпоративный заказчик проводил электронный аукцион на оказание услуг по сопровождению специализированного программного обеспечения турникетных комплексов АСОКУПЭ-Л, техническому обслуживанию и ремонту турникетных комплексов автоматизированной системы оплаты, контроля и учёта проезда в пригородных электропоездах и установил требования в составе вторых частей заявок подтверждения:
- наличия квалифицированного персонала,
- условия о согласовании с заказчиком субподрядчиков/субисполнителей для исполнения договора.
УФАС признало действия заказчика неправомерными.
Суды, признавая решение УФАС незаконным и отменяя его, отметили:
- требования технического задания предполагают, что оказание услуг будет осуществляться квалифицированными специалистами в области как обслуживания технически сложного оборудования, так и устранения сбоев, и поддержание работоспособности специализированного ПО,
- привлечение неквалифицированных кадров к оказанию таких услуг может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью как самих работников, так обслуживаемых заказчиком пассажиров пригородного железнодорожного транспорта,
- заказчиком в целях соблюдения мер безопасности на железнодорожном транспорте были предусмотрены квалификационные требования к участникам закупки,
- для сопровождения ПО и элементов указанной системы необходимо использовать только квалифицированных сотрудников, прошедших инструктаж у производителя и имеющих соответствующие сертификаты по результатам обучения. Необходимость соблюдения указанного требования подтверждено производителем системы,
- несанкционированное вмешательство в установленное ПО турникетных комплексов и самостоятельное проведение ремонтных работ представляют угрозу для безопасности оборудования и систем, и приводит к аннулированию всех гарантий и обязательств правообладателя специализированного ПО турникетных комплексов,
- включение в документацию о закупке условия об оказании исполнителем услуг собственными силами, и возможности привлечения субподрядных организаций только с письменного разрешения заказчика, не противоречит Закону 223-ФЗ и Закону 135-ФЗ, поскольку при проведении закупочных процедур заказчик не ограничен в вопросах формирования системы закупок, позволяющей выявить участника, способного своевременно и качественно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надёжности.
Подробнее: Постановление АС Северо-Западного округа от 02.11.2022 по делу № А66-14127/2021
19.11.2022