Суды разбирались в правомерности требований заказчика о наличии у победителя запасных частей к оборудованию и специалистов сервисной службы
Корпоративный заказчик провел запрос котировок в ЭФ, участниками которого могут быть только СМСП на опционный договор поставки системы лиофильной сушки и установил в извещении требования к победителю закупки:
- предоставить информацию об имеющихся на складе запасных частях с номенклатурой не менее 800 (восьмисот) наименований (собственном складе запасных частей или складе запасных частей сервисной службы);
- подтвердить наличие не менее 10 (десяти) сотрудников сервисной службы, привлекаемых для оперативного выполнения работ по гарантийному обслуживанию.
УФАС признало действия заказчика неправомерными.
Суды, признавая решение УФАС незаконным и отменяя его, отметили:
- поставляемое оборудование, по своим характеристикам является сложным, состоящим из множества узлов и деталей,
- обслуживание такого оборудование в максимально короткие сроки подразумевает определённую оснащенность со стороны победителя запроса котировок,
- заказчик не требовал, чтобы запасные части были в собственности у участника закупки, сделав оговорку что запасные части могут быть как на собственном складе запасных частей, так и на складе запасных частей сервисной службы,
- условие, обязывающее победителя подтвердить наличие не менее 10 сотрудников сервисной службы, привлекаемых для оперативного выполнения работ по гарантийному обслуживанию, не противоречит закону: из практики эксплуатации аналогичного оборудования, сотрудники сервисной службы могут быть рассредоточены по территории России, но указав минимальное количество специалистов, заказчик обезопасил себя от простоя оборудования, используемого для обеспечения биобезопасности.
Источник: Постановление 9 ААС от 23.01.2023 по делу № А40-101043/2022
30.01.2023