Суды разбирались в правомерности требования заказчика о доставке его работников исполнителем к месту медицинского осмотра и обратно
Корпоративный заказчик проводил запрос котировок на оказание услуг по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников и установил требование о том, что, если осмотр осуществляется за пределами г. Ивантеевка Московской области - доставка сотрудников заказчика к месту осмотра и обратно до адреса заказчика осуществляется силами и средствами исполнителя.
УФАС признало действия заказчика неправомерными.
Суды, признавая решение УФАС незаконным и отменяя его, отметили:
- большинство работников заказчика, которые будут проходить первичный и периодический медицинские осмотры работают в г. Ивантеевка Московской области, т.к. бóльшая часть сотрудников проживает в г. Ивантеевка и добраться до медицинского учреждения, находящегося в этом городе, они могут самостоятельно,
- в случае если медицинское учреждение находится за пределами г. Ивантеевка, то возможность самостоятельно добраться до него становится для сотрудников затруднительна временем и денежными тратами,
- в таком случае в интересах своих работников предложил исполнителю услуг организацию самостоятельной доставки сотрудников заказчика к месту проведения медицинского осмотра и обратно,
- какого-либо ограничения по территориальной расположенности медицинских учреждений в пределах одного населенного пункта либо района такого населенного пункта заказчиком не установлено,
- наоборот, заказчик расширил круг потенциальных участников закупки любыми медицинскими учреждениями, обладающими соответствующими разрешительными документами, компенсируя возможные неблагоприятные последствия для своих сотрудников от дальней территориальной расположенности выбранного им в ходе закупки учреждения возложением на последнего обязанности обеспечить доставку указанных сотрудников в место проведения медицинских осмотров.
Подробнее: Постановление 9 ААС от 01.12.2022 по делу № А40-129730/2022
07.12.2022