Суды разбирались во влиянии опечатки о сроке службы товара в ТЗ на конкуренцию
ВС РФ не стал пересматривать дело и согласился с решением нижестоящих судов о том, что если по Закону 223-ФЗ в ТЗ закупочной документации по позиции товара о сроке его службы допущена опечатка и она:
- не создала кому-либо из участников закупки незаконных преимуществ при участии в закупке,
- ни у кого из участников не возникло непонимания относительно того, каким образом заполнять заявку,
- не было направлено запросов на разъяснение документации,
- спорные требования предъявлены ко всем участникам закупки,
то такая опечатка не может рассматриваться как дискриминационное условие, ограничивающее конкуренцию и антимонопольный орган не вправе отменить дальнейшее проведение закупки (документация о закупке и техническое задание не нарушают действующего законодательства о конкуренции).
Определение Верховного суда РФ от 23.12.2022 по делу № А56-96751/2021
Суд: жалоба по закупке в рамках Закона 223-ФЗ может быть подписана и подана в УФАС директором Общества без приложения к ней доверенности или иного документа, подтверждающего его полномочия
Жалоба по закупке в рамках Закона 223-ФЗ может быть подписана и подана в УФАС директором Общества без приложения к ней доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия директора Общества на подписание жалобы. У антимонопольного органа нет оснований для отказа в принятии такой жалобы к рассмотрению.
Решение АС Республики Коми от 31.12.2022 по делу № А29-10571/2022
Суд: если нарушения законодательства в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, выявлены в рамках проверки одного обращения одним контролирующим органом в отношении одного и того же лица, то они образуют состав одного правонарушения
Суд разъяснил, что антимонопольный орган в рамках одной проверки не вправе выносить несколько постановлений о совершении правонарушения предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ (за несоблюдение предусмотренных Закона 223-ФЗ требований к содержанию извещений о закупке и (или) документации о закупке) в случае, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях (см. ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ - вступила в силу с 06 апреля 2022 года).
Нарушения законодательства в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, выявленные в рамках проверки одного обращения одним контролирующим органом в отношении одного и того же лица и образуют состав одного правонарушения.
Постановление 13 ААС от 31.12.2022 года по делу № А56-80161/2022
Если исполнитель по договору оказания услуг, заключенному в рамках Закона 223-ФЗ, не приостанавливал оказание услуг и продолжил их исполнять, в т.ч. за пределами срока действия договора, не дожидаясь разъяснений заказчика о непригодности технической документации, то у него нет оснований ссылаться на указанные нарушения и он обязан выплатить заказчику неустойку за просрочку исполнения договора.
Решение АС Тульской области от 29.12.2022 года по делу № А68-6001/2022
04.01.2023