Суды: законодательство в сфере корпоративных закупок допускает самостоятельное формирование лота заказчиком, исходя из потребностей последнего
Корпоративный заказчик провел открытый аукцион в ЭФ на право заключения договора на поставку топлива для реактивных двигателей.
Действия заказчика были обжалованы в ФАС, которая признала жалобу обоснованной в части ненадлежащего формирования лота по предмету закупки, т.к. поставка товара по предмету закупки функционально и технически не взаимосвязана между собой, поскольку в рамках одной закупочной процедуры осуществляется поставка топлива для реактивных двигателей марки ТС-1, РТ в разные федеральные округа и регионы России, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Суды, признавая решение ФАС незаконным и отменяя его, отметили:
- формирование лота является прерогативой заказчика (организатора), на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование лота заказчиком (организатором), исходя из потребностей последнего, с целью реализации всех запланированных объемов, в соответствии с правилами утвержденного Положения о закупке,
- закупка является централизованной (консолидированной) и многолотовой в условиях выделения нескольких отдельных предметов будущих договоров, являющихся независимыми между собой, право на заключение, которых является предметом закупки,
- многолотовая закупка проводится в случае возникновения потребности в однотипных (с точки зрения условий, сроков или документального оформления) процедурах закупок в целях снижения издержек заказчика и/или заказчиков,
- территориальный признак учтен в формуле ценообразования, в расчет принимаются удельные затраты на доставку одной тонны каждой марки топлива. Данная величина переменная, в зависимости от местонахождения заказчика. И соответственно в проекте договора содержится условие о возложении на заказчика бремени по возмещению удельных затрат на доставку каждой марки топлива железнодорожным транспортом до места поставки,
- централизованные закупки проводятся в целях повышения эффективности закупок одинаковой продукции, необходимой одновременно нескольким заказчикам одной группы, а также направлены на определение и осуществление поставок топлива марки ТС- 1, РТ в адрес всех заказчиков по справедливым, рыночным ценам.
Подробнее: Постановление АС Московского округа от 08.11.2022 по делу № А40-251974/2021
16.11.2022