Татарстанское УФАС установило нарушение заказчиком порядка обоснования НМЦД, определенного им в положении о закупке
Корпоративный заказчик проводил открытый конкурс на оказание услуг по охране объектов и в документации указал, что НМЦД определена и обоснована на основании одного коммерческого предложения, с учетом запланированным денежных средств.
УФАС, признавая действия заказчика неправомерными, указало:
- в процессе обоснования НМЦД заказчиком использован один источник информации о ценах – коммерческое предложение на сумму 29 674 278,00 руб.,
- НМЦД установлена заказчиком размере 21 390 100,74 руб., что не соответствует цене, указанной в коммерческом предложении, но соответствует размеру денежных средств, запланированных в бюджете заказчика на приобретение услуг по охране,
- однако запланированные заказчиком в бюджете денежные средства представляют собой условное выражение предельного количества денег, которые заказчик планирует потратить на закупку услуг, и не могут рассматриваться в качестве корректного источника сведений о разумности сформированной цены договора, о соответствии этой цены фактическим рыночным расценкам,
- в ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что НМЦД сформирована на основании расценок, определенных в заключенном между заказчиком» и ООО «1» договора от 30.05.2022 г. на оказание услуг по охране, с учетом увеличения этой цены на 4 % (коэффициент повышения относительно предыдущего периода, установленный у заказчика на 2023 год),
- в соответствии с положением о закупке заказчика при осуществлении закупки рекомендуется использовать цену продукции, не превышающую наименьшую, и рассчитанную с использованием не менее 3 (трех) источников информации о ценах. Если в результате поиска источников информации не найдено 3 (три) источника, допускается использование меньшего количества источников информации,
- таким образом, перечень источников информации о ценах на закупаемую продукцию (оказываемую услугу) является исчерпывающим, и не предусматривает права заказчика производить обоснование НМЦД путем применения в качестве источника информации размер денежных средств, запланированных бюджетом заказчика.
Источник: Постановление Татарстанского УФАС России от 13.10.2023 по делу № АЯ-04/10719
26.10.2023