Тюменское УФАС: в настоящее время требований о формировании отчетности о выполнении минимальной доли закупок российских товаров по ПП 2013 не существует
Корпоративный заказчик проводил конкурс в ЭФ на поставку измельчителя (дробилки).
На действия заказчика поступила жалоба, один из доводов которой - заказчиком к рассматриваемой закупке не применены требования Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения», поскольку заказчик применяя код ОКПД2 28.92.40.129 заказчик обязан установить минимальную долю закупаемого российского товара в размере 90 % от общего объема, поскольку данный ОКПД2 является подкатегорией кода ОКПД2 28.92.40.120.
УФАС, признавая жалобу в части этого довода необоснованной, отметила:
- Правительство вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами,
- Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 установлена, согласно приложению, минимальная доля закупок товаров российского происхождения, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году (далее - Приложение).
- таким образом, закупка товаров в целях выполнения минимальной обязательной доли закупок осуществляется в соответствии с Приложением, устанавливающим соответствующие коды ОКПД 2 товаров,
- минимальной долей закупок товаров от годового объема закупок по соответствующему коду ОКПД 2 является минимальное допустимое отношение стоимости товаров, поставленных в отчетном году, к общему стоимостному объему товаров, поставленных в отчетном году по данному коду ОКПД 2,
- заказчик пояснил, что это единственная закупка, которая им проводится, закупка указанной техники в дальнейшей перспективе не планируется, поскольку техника приобретается в количестве одной единицы и является дорогостоящей, в дальнейшем заказчиком будет размещен отчет о закупке указанной техники в 2022 году,
- Комиссия УФАС отмечает, что ПП 2013 применяется к общему объему закупок заказчика по итогам 2022 года. В настоящее время требований о формировании отчетности о выполнении минимальной доли закупок российских товаров по ПП 2013 не существует.
Подробнее: Решение Тюменского УФАС России № 072/07/18.1-100/2022 от 27.10.2022
07.11.2022