УФАС признало неправомерными действия заказчика по установлению оценочного критерия, связанного со снижением налоговой нагрузки для заказчика
Корпоративный заказчик проводил запрос предложений, участниками которого могут быть только СМСП, на поставку ремонтного материала для ремонта бетонных покрытий аэродрома и установил критерий оценки заявок «Снижение налоговой нагрузки для заказчика» с весом 14%: если участник принимает на себя обязательство уплаты НДС, то ему будет присвоено 100 баллов, а в ином случае – 0 баллов.
УФАС, признавая действия заказчика неправомерными, отметило:
- имущественный интерес заказчика, который выражается в рассматриваемых обстоятельствах в возможности снижения суммы НДС, подлежащей уплате заказчиком в бюджет (в порядке статьи 176 НК РФ), за счет применения вычета по НДС на сумму «входящего» НДС, то есть, оплаты заказчиком товаров с учетом НДС, не относится непосредственно к целям проведения закупки – удовлетворении потребности в поставке закупаемого товара,
- возможность получения финансовой выгоды в виде снижения суммы налога, подлежащего уплате, будет реализована заказчиком позднее, в соответствии с налоговыми периодами,
- данные обстоятельства не связаны с процедурой и особенностями проведения конкретной закупки, оспариваемый критерий не связан с оценкой качественных, функциональных показателей объекта закупки, условий его поставки,
- у участника, не являющегося плательщиком НДС, кроме обязанности уплаты налогов, предусмотренных избранной им системой налогообложения (УСН), возникнет обязанность и по уплате НДС, что фактически означает двойное налогообложение,
- в то же время участник, находящийся на общей системе налогообложения, обязан выставлять счет-фактуру с НДС, что не влечет каких-либо дополнительных расходов по уплате налогов в его обычной хозяйственной деятельности и в связи с участием в закупке.
Источник: Решение Магаданского УФАС России от 02.04.2024 по делу № 049/07/3-83/2024
05.04.2024