УФАС признало правомерными действия заказчика по отклонению заявки участника в закупке у ЕП через электронный магазин в связи с непредоставлением коммерческого предложения
Корпоративный заказчик проводил неконкурентный способ закупки – закупку у единственного поставщика, осуществляемую через электронный магазин (ценовой запрос) на поставку газов технических, и отклонил ценовое предложение одного из участников с указанием на ЭП «иное, по решению заказчика».
УФАС, признавая действия заказчика правомерными, отметило:
- протокол подведения итогов не формируется заказчиком при закупке у ЕП, так как это не предусмотрено Положением о закупке,
- отказ от заключения договора формируется аппаратными средствами электронного магазина,
- заказчик принял решение не заключать договор с участником по причине того, что он при подаче заявки не предоставил сведения, позволяющие заказчику заполнить надлежащим образом и направить договор, а именно: отсутствовали какие-либо документы в разделе «Документы предложения (коммерческое предложение, реквизиты участника, и др.)». Проверить актуальность имеющихся сведений о контрагенте из информации о предложении по указанному в электронном магазине телефону контактного лица не представилось возможным, так как такой номер не существует,
- при этом в соответствии с Положением заказчик, в случае принятия решения о заключении договора по итогам ценового запроса, направляет проект договора для подписания поставщику, в данном случае участнику, который не предоставил сведения, позволяющие заказчику заполнить надлежащим образом и направить договор. Заказчик не обязан разыскивать лицо, подавшее заявку,
- в соответствии с Положением, ценовой запрос, осуществляемый через электронный магазин, является одним из способов определения ЕП, при принятии решения о заключении договора, с которым заказчик проводит проверку поставщика в рамках соблюдения принципа «должной осмотрительности».
Источник: Решение Новосибирского УФАС России от 13.03.2024 № 054/01/18.1-533/2024
18.03.2024