Верховный суд РФ пояснил, какие условия оценки заявок в закупке по 223-ФЗ (на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий учебных корпусов заказчика) являются дискриминационными
Верховный суд РФ пояснил, какие условия оценки заявок в закупке по 223-ФЗ (на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий учебных корпусов заказчика) по критерию "Квалификация участника закупки" по 223-ФЗ являются дискриминационными: установление в закупочной документации положения об оценке заявок участников закупки по наличию опыта успешного оказания услуг по комплексной уборке и обслуживанию помещений зданий, являющихся исключительно объектами культурного наследия и принадлежащих образовательным организациям, является дискриминационным, поскольку заказчик ограничивает права потенциальных участников Закупки, т.к. потребность установления квалификационных требований в части опыта оказания аналогичных услуг исключительно на объектах культурного наследия необоснована. Кроме этого, суд подчеркнул, что рассматриваемый квалификационный критерий являлся значимым (60 процентов), что делало участие в закупке бессмысленным, поскольку для победы в торгах участнику, не имеющему опыта оказания аналогичных услуг на объектах культурного наследия, следовало снизить стоимость оказываемых услуг более чем на 95 процентов. Заказчик обоснованно признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, часть 9 статьи 3.2, пункт 14 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ. ВС РФ не стал пересматривать дело.
Документ: Определение ВС РФ от 01 июля 2022 года №307-ЭС22-10770 по делу №А56-14214/2021
03.07.2022