Новости

Внедрение комплаенса снижает количество нарушений и расходы на штрафы

«Комплаенс – это механизм обеспечения легитимности ведения бизнеса», - заявил руководитель Управления конкурентной политики и методологии закупок Аналитического центра Павел Тихомиров, открывая организованный АЦ круглый стол «Развитие регулирования и состояние применения антимонопольного комплаенса в государственном и корпоративном секторе».

По словам Тихомирова, это достаточно новый инструмент, который всего несколько лет внедряется как в органах власти, так и в бизнес-структурах. Некоторые субъекты хоздеятельности его активно внедряют и получают положительный эффект, другие считают, что достаточно внутреннего контроля и надзора. Анализ 20 крупных компаний, в том числе с госучастием, показывает, что комплаенс применяется только у 30%. При этом затраты на его внедрение превышают расходы на штрафы в связи со снижением объемов нарушений. У Норникеля, например, отметил Тихомиров, меры ответственности сократились на 99%.

Председатель правления Ассоциации комплаенс-менеджеров Вадим Соловьев полагает, что хозяйствующие субьекты не до конца понимают действие и ценность комплаенса. «Контроль и аудит не могут его заменить, поскольку это система именно предупреждения нарушений», - сказал эксперт. Также он сообщил, что скоро выйдет стандарт, который даст понятный путь к внедрению комплаенса. О предусмотренном стандартом алгоритме действий подробно рассказал член Ассоциации Сергей Юшкин.

«В 2020 году в ЕЭК задумались о внедрении модели антимонопольного комплаенса в странах сообщества», - заявил советник Департамента антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии Антон Мартынов. Затраты на его внедрение несоизмеримо ниже тех убытков, которые могут принести нарушения, отметил эксперт.

Заместитель начальника Правового управления ФАС России Оксана Кузнецова рассказала о достижениях на пути внедрения комплаенса в органах власти. Процесс внедрения предусмотрен Национальным планом развития конкуренции, идет уже два года, соответственно, и результаты существенные. Кузнецова отметила, что с этой целью для органов власти разработаны методические рекомендации, в которых прописана структура, ключевые показатели эффективности и т.д. Также она рассказала о лучших региональных практиках и проблемах внедрения.

Начальник Управления регулирования в сфере ЖКХ ФАС России Алексей Матюхин считает, что очень важно оценить риски и принять решение по каждому – от серьезных до маловероятных. По его мнению, принудительное внедрение комплаенса – это неправильный путь, лучше разработать экономические стимулы, например, используя фактор клиентоориентированности.

«Говоря о комплаенсе, мы в первую очередь подразумеваем среду, где сама мысль о нарушениях недопустима», - заявил старший юрист СИБУР Сергей Пименов, делясь опытом внедрения комплаенса в своей организации, в том числе работы с рисками, выбора инструментов их минимизации, аудита, обучения и др.

Источник: Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Календарь событий

Ноябрь 2024
ПндВтрСрдЧтвПтнСбтВск
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301

Личный кабинет

Получите свой личный аккаунт для удобства пользования нашими сервисами

☎ Заказать звонок