Волгоградское УФАС России: вызывает удивление и настороженность факт объявления закупки юридических услуг лицом, имеющим штат собственных юристов
Волгоградским УФАС России завершилось рассмотрение жалобы юридического лица на действия ПАО «Волгоградэнергосбыт» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание юридических и консультационных услуг (реестровый номер закупки в ЕИС 32110551222).
Заявителем обжаловались требования заказчика к участникам данной процедуры, ограничивающие конкуренцию, а также ненадлежащие критерии и порядок оценки заявок, с использованием которых по закупке должен быть определен победитель.
По результатам рассмотрения жалобы установлено, что в документации о закупке имеются множественные нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
В частности, в качестве одного из требований к участникам закупки заказчиком установлено наличие действующего договора страхования ответственности на сумму не менее 50 млн. рублей.
При этом законодательством не установлены обязательные требования к наличию договора страхования для осуществления деятельности по оказанию юридических и консультационных услуг, являющихся предметом спорной закупки.
Также заказчиком определены два значения начальной (максимальной) цены договора: одно значение для участников, применяющих общую систему налогообложения, и другое значение для участников, применяющих упрощенную систему налогообложения (цена договора – 60 000 000,00 руб. с НДС в год или 50 000 000,00 руб. без НДС в зависимости от системы налогообложения участника соответственно).
В результате совокупности установленных требований и критериев оценки заявок на участие в закупке заказчиком нарушен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленный статьей 3 Закона № 223-ФЗ. В целях устранения выявленных нарушений заказчику выдано предписание об аннулировании закупки.
Как прокомментировал заместитель руководителя УФАС Александр Великанов: «Само по себе отсутствие у участника на момент подачи заявки заключенного договора страхования ответственности на сумму не менее 50 млн. рублей не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, поскольку такой договор может быть заключен участником закупки в случае признания его победителем закупки.
При этом, наличие заключенного договора страхования ответственности на сумму не менее 50 млн. рублей исключительно до подачи заявки на участие в закупке не гарантирует надлежащего оказания услуг и налагает на участников закупки дополнительные финансовые обязательства.
Кроме того, условиями документации о различной цене договора участники закупки, применяющие упрощенную систему налогообложения, поставлены заказчиком в заведомо уязвленное положение в сравнении с иными участниками гражданского оборота. Однако исходя из положений Закона № 223-ФЗ в документации о закупке заказчиком должно быть указано одно значение начальной (максимальной) цены договора, одинаковое для всех участников закупки.
Наконец, вызывает удивление и настороженность сам факт объявления подобной закупки гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Волгоградской области, имеющим значительный штат собственных высококвалифицированных юристов, ведь расходы в рамках исполнения договора по данной закупке могли быть в будущем заложены в тариф на поставку электрической энергии для населения и предпринимателей региона».
Источник: Волгоградское УФАС России